Кузов является важной конструктивной составляющей всего автомобиля. Именно кузов постоянно испытывает на себе нагрузки, принимает удар при ДТП, а также регулярно находится под воздействием атмосферных осадков, солнца и ветра. В свете данных факторов краска тускнеет, эмаль выгорает, а в месте глубоких царапин со временем появляется ржавчина.

Особенности кузовного ремонта

Выделяют 2 вида кузовного ремонта: с покраской и без покраски. Вмятину, которая не задела капот машины, устраняют путем склеивания пластиковых элементов. Бампер (спойлер, накладные пороги и прочие пластиковые декоративные элементы) после тщательного прогрева выгибают до принятия ими заводских форм. Если вмятина образовалась на металле без повреждения краски, ее пытаются устранить с помощью вакуумного прибора, который приклеивается в центр вмятины и вытягивает металл наружу.

На пластиковые элементы также ставятся заплатки, сформированные из стекловолокна и эпоксидного клея. Накладка восстанавливает бреши в бампере, придавая конструкции жесткость, однако для возвращения элемента к заводскому виду его требуется шпаклевать.

Покраска кузова

Покраска кузова долгий и кропотливый процесс, включающий в себя несколько этапов:

  1. Подготовка. Сначала автомобиль чистится от поверхностной грязи. Элементы, которые планируется покрасить, обезжириваются антисиликоном. Ржавчина обрабатывается наждачной бумагой с переходом от крупного зерна к более мелкому.
  2. Выравнивание. Вмятины выравниваются, сварные швы — зачищаются, чтобы ничего не портило внешний облик автомобиля. Для выравнивания поверхности используется шпаклевка, смешанная с отвердителем. Полученную смесь наносят лопаткой на дефектные места. Эксперты рекомендуют не наносить слишком толстый слой, так как со временем данная масса начнет трескаться.
  3. Наложение базы. Если нанесение эмали проводится прямо на металл, лучше предварительно его покрыть грунтовкой. Базовая эмаль наносится профессионалами в несколько слоев для создания безупречного покрытия. Металлизированная эмаль наносится в 5-7 слоев. Мастера следят, чтобы не возникали протеки краски и не появлялись плохо прокрашенные участки. Нанесение краски на кузов — непростая задача, с которой отлично справятся только опытные мастера.
  4. Сушка проводится в течение двух суток при температуре в +20 градусов. Машина при этом не должна перемещаться.

Покраска кузова позволяет вдохнуть в автомобиль новую жизнь. Значительно помолодевшая и подорожавшая машина будет привлекать внимание на дорогах, а также радовать глаз своего владельца. Не стоит экономить на проведении качественной покраски кузова. Исправление ошибок обходится всегда дороже, чем услуги профессионалов.