Кузов является важной конструктивной составляющей всего автомобиля. Именно кузов постоянно испытывает на себе нагрузки, принимает удар при ДТП, а также регулярно находится под воздействием атмосферных осадков, солнца и ветра. В свете данных факторов краска тускнеет, эмаль выгорает, а в месте глубоких царапин со временем появляется ржавчина.
Особенности кузовного ремонта
Выделяют 2 вида кузовного ремонта: с покраской и без покраски. Вмятину, которая не задела капот машины, устраняют путем склеивания пластиковых элементов. Бампер (спойлер, накладные пороги и прочие пластиковые декоративные элементы) после тщательного прогрева выгибают до принятия ими заводских форм. Если вмятина образовалась на металле без повреждения краски, ее пытаются устранить с помощью вакуумного прибора, который приклеивается в центр вмятины и вытягивает металл наружу.
На пластиковые элементы также ставятся заплатки, сформированные из стекловолокна и эпоксидного клея. Накладка восстанавливает бреши в бампере, придавая конструкции жесткость, однако для возвращения элемента к заводскому виду его требуется шпаклевать.
Покраска кузова
Покраска кузова долгий и кропотливый процесс, включающий в себя несколько этапов:
- Подготовка. Сначала автомобиль чистится от поверхностной грязи. Элементы, которые планируется покрасить, обезжириваются антисиликоном. Ржавчина обрабатывается наждачной бумагой с переходом от крупного зерна к более мелкому.
- Выравнивание. Вмятины выравниваются, сварные швы — зачищаются, чтобы ничего не портило внешний облик автомобиля. Для выравнивания поверхности используется шпаклевка, смешанная с отвердителем. Полученную смесь наносят лопаткой на дефектные места. Эксперты рекомендуют не наносить слишком толстый слой, так как со временем данная масса начнет трескаться.
- Наложение базы. Если нанесение эмали проводится прямо на металл, лучше предварительно его покрыть грунтовкой. Базовая эмаль наносится профессионалами в несколько слоев для создания безупречного покрытия. Металлизированная эмаль наносится в 5-7 слоев. Мастера следят, чтобы не возникали протеки краски и не появлялись плохо прокрашенные участки. Нанесение краски на кузов — непростая задача, с которой отлично справятся только опытные мастера.
- Сушка проводится в течение двух суток при температуре в +20 градусов. Машина при этом не должна перемещаться.
Покраска кузова позволяет вдохнуть в автомобиль новую жизнь. Значительно помолодевшая и подорожавшая машина будет привлекать внимание на дорогах, а также радовать глаз своего владельца. Не стоит экономить на проведении качественной покраски кузова. Исправление ошибок обходится всегда дороже, чем услуги профессионалов.